Главное меню

Главная

История фамилии

Брендинг

СМИ обо мне

ВГИК: Диплом

Контакты

Добавить статью

 

  Наши друзья

Учебный центр ИГПИ

 

  Счётчики

 

 

 

 

 

Андрей Шаромов. Фото Ольги Швейцер.

Автобиография

Я, Шаромов Андрей Валентинович, родился 11 апреля 1971 года в поселке Вахруши Слободского района Кировской области.

Родители

В Кировской области проживает значительная часть родственников по отцовской линии. Отец - Шаромов Валентин Николаевич, пенсионер, сейчас занимается малым бизнесом по заготовке и продаже круглого леса. Мама - Шаромова (девичья фамилия Сердюкова) Лидия Александровна родилась в деревне Александровка Курской области. В Кировскую область она попала по распределению после окончания Курского техникума работников советской торговли. Сейчас она также на пенсии, помогает отцовскому бизнесу. В Курскую область, в город Железногорск, поближе к моей бабушке Сердюковой Анне Федоровне родители переехали почти сразу после моего рождения. Отец долгое время работал водителем большегрузного самосвала Белаз на Михайловском Горно-обогатительном комбинате. Этот ГОК разрабатывает знаменитое Курское месторождение железной руды. Мама работала мастером смены на фабрике «Гофротара», производящей упаковочную продукцию.

Школа

В городе Железногорске Курской области я прожил значительную часть школьных лет. Хотя родители нередко предпринимали 2-х и 3-х годичные поездки в Сибирскую часть СССР в поисках высокооплачиваемой работы.

Во время учебы в школе я интересовался разными вещами: книги, музыка, спорт. Занимался бальными танцами, мечтал научиться играть на скрипке, в старших классах посещал спортивную секцию по борьбе дзюдо и дважды занимал призовые места на городских соревнованиях. Одновременно со спортивной секцией в старших классах стал ходить в кружок юных журналистов. Журналистикой занимался там 2 года. Школу закончил с серебряной медалью.

Высшее образование

После окончания средней школы поступил в МГУ на факультет журналистики. Учеба на этом факультете мне особенна ценна глубоким и основательным гуманитарным образованием: литературу, историю, философию, русский язык и другие дисциплины преподавали замечательные университетские педагоги. Особенно на меня повлияли произведения русских мыслителей Михаила Бахтина и Алексея Лосева.

На последнем курсе МГУ я поступил на учебу во ВГИК (институт кинематографии), так как этот вид искусства мне был крайне интересен. Если говорить о режиссерах, чье творчество произвело наибольшее впечатление, то это Андрей Тарковский и Лукино Висконти, а также некоторые представители авторского европейского кино. Дипломную работу «Роль звука в становлении кинообраза» писал на основе творчества А.Тарковского.

Этим двум ВУЗам я бесконечно благодарен не только за знания, но и за те человеческие контакты и связи, которые появились благодаря общению с однокурсниками, студентами других курсов, преподавателями. Это бесценный капитал, помогавший мне, в том числе, в работе.

Маркетинг и PR образование

У меня постоянный интерес к новым знаниям, всегда слежу за новинками и мира искусства, и мира техники, науки, развития общества. Посчастливилось не ограничиваться классическим образованием МГУ и ВГИКа, но и получить современные знания по рыночной экономике, в частности по маркетингу и “public relations”. На мой взгляд, экономика и сфера общественных отношений современной России должны управляться профессионалами самого современного и качественного образования.

Дополнительное обучение по теории и практике работы в сфере “public relations” я получил в виде длительных семинаров и практикумов в нескольких странах: 1996 год – в Германии, 2000 год – в Голландии, 2001 – в Италии, 2003 – в Оксфорде, Великобритания. Современные европейские стандарты профессии крайне важны для нас, если мы ставим целью государственного развития сближение в Евросоюзом.

Не менее полезными и эффективными является и бизнес-образование в России, во всяком случае, у меня очень позитивный опыт дополнительного образования на курсах «Нестандартные методы в менеджменте и маркетинге» Учебного центра Межбанковского финансового Дома, ТРИЗ тренинг-центр, 2001-2002. Отличные знания я получил на курсах «Управление и маркетинг», Московская высшая школа социальных и экономических наук, 2002 год. Знания – сила!

Работа

Начал свою трудовую деятельность уже во время учебы с бизнеса: сначала некоторое время поработал в рекламном агентстве при газете «Комсомольская правда», а уже через полгода, в 1993 году, создал собственное рекламное агентство. Опыт бесценный: как организовать работу коллектива, как находить и убеждать воспользоваться Вашими услугами клиентов, как наладить работу бухгалтерии, чтобы не прогореть и не нарушить закон? Это было трудное, но интересное время. Огромное число малых и больших рекламных проектов удалось реализовать за несколько лет. Из самых больших - продвижение бренда “GALA RECORDS”: разработка позиционирования, рекламной стратегии, целевой аудитории, рекламных носителей и т.д. для продвижения в регионы и увеличения продаж продукции фирмы. Бюджет бренда, контроль эффективности. Сегодня фирма “GALA RECORDS” – лидер рынка звукозаписи, партнер ведущих мировых брендов музыкальной индустрии в России и странах СНГ.

Приход в политику был связан, с одной стороны, со стремлением расширить бизнес, а с другой, может даже в большей степени, с острыми событиями в стране: то путч ГКЧП, то расстрел Ельциным парламента, то локальные столкновения и конфликты. Я разработал предложения по PR-стратегии, по рекламе в регионах для демократов: Гайдара и Явлинского, и получил приглашение к сотрудничеству от обоих. Предпочел ЯБЛОКО.

В ЯБЛОКЕ работал практически с года основания партии, сначала в Региональной комиссии, возглавляя отдел по связям с региональной прессой, затем в отделе по связям с общественностью. В начале 1997 года инициировал создание, а с 25 мая 1997 года возглавлял "Московское молодежное ЯБЛОКО". Впоследствии был избран в Политсовет Московского ЯБЛОКА и в состав членов Центрального Совета партии.

Профессионально в эти годы (1996-2001) занимался продвижением бренда и проектами в области «связей с общественностью». Митинги, пикеты, event-акции были шумными, яркими, самыми разными по содержанию и весьма эффективными. Например, митинги и пикеты против введения повременной оплаты в Москве заставили мэра города Лужкова Ю.М. поддержать протесты жителей и не вводить повременную оплату в столице. По моей инициативе стали отмечать «День рождения партии» как PR-мероприятие, потом эта идея была заимствована и стала популярной у других партий и так далее.

Помимо стандартных функций PR деятельности: подготовка пресс-релизов, пресс-конференций, дизайн постеров, буклетов и т.п., главный редактор газеты, - я выстраивал систему обучения и подготовки кадров по PR. Определял тематику семинаров, долгосрочные цели обучения, подбирал преподавателей и тренеров и т.п. К сожалению, и мои профессиональные подходы по развитию бренда ЯБЛОКА как бренда «команды», а не одиноко «лидера», и мои политические инициативы часто не находили одобрения у Г.А.Явлинского. Посчитав его авторитаризм чрезмерным для дальнейшего развития организации, я в 2001г. ушел.

Нынешняя деятельность.

В 2001-2004 гг профессионально занимался брендовым проектом «Год Украины в России». Сочинял и реализовывал BTL-акции для известной украинской кампании «Союз-Виктан» (золотой бренд Европы-2004). А также для Одесского коньячного завода и сети ресторанов украинской кухни «Тарас Бульба». Реализовывал пиар-проекты партии СЛОН.

В 2006 – 2007 гг. являлся Директором по маркетингу компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ).

Сегодня преподаю рекламу, брендинг на факультете журналистики МГУ и готовлю к защите диссертацию по теме: «Рекламно-информационное пространство бренда».

Сотрудничаю с известным российским интеллектуалом и политиком Вячеславом Игруновым.

Консультирую по вопросам брендинга ряд коммерческих и политических структур.

Декабрь 2007 г.

Всего наилучшего уважаемым посетителям сайта!